Ну, здравствуй, город Мумбай, он же Бомбей!

Перелет до Бомбей (читай, Мумбай) был серым и унылым. Сказывалась подступающая усталость и позднее время. На борту кроме нас не было ни одного европейца (именно в таких случаях ощущаешь себя практически полноправным членом Евросоюза). Перед взлётом всем присутствующим предложили помолиться Аллаху. На экране появился видеоряд в виде реки и водопада. Диктор затянул какие-то суры из Корана. В низу экрана появились английские субтитры для любопытствующих. На этой позитивной ноте взлетели. Все время полета прошло в борьбе между желанием уснуть и убить храпящего рядом индуса. По атмосфере и звукам салон самолета скорее напоминал плацкартный вагона. Единственным ярким пятном оказались видеоролики, которые крутили во время полета. Судя по заставке, это должен был быть увлекательнейший видеогид по всем странам нашего шарика. Но основной акцент пришелся на матрёшки. Мне трудно представить, откуда у них взялись эти инсайдерские шедевры. Если помните, лет 10 назад по некоторым около культурным каналам крутили сюжет о том, как некая деревенская дама с большим удовольствием жевала песок. Эту нехитрую снедь она добывала в собственном карьере неподалеку и таскала в металлическом ведре к месту приема пищи. Всё остальное было в том же ключе. По прилету, нас ждала стандартна схема: таможня, багаж, обменник, такси. Таможенные формальности заняли не более 30 мин. В принципе, сложилось впечатление, что им без разницы, что именно указано в миграционном листе. Лишь бы строчки не пустовали. С багажом тоже проблем не возникло, доставили в лучшем виде. Обычная пищевая плёнка доказала свою многофункциональность.

 

Обмен денег в аэропорту Мумбаи?

Вот обменник нас немного расстроил. По пути к выходу расположены несколько обменникв с разными курсами, от 57 до 59 Rs/$. Наше внимание привлек один из последних, стратегически расположившийся напротив кассы Prepaid Taxi. Изначально объявленный курс составлял вполен приемлемые 60. Но оказалось, что за операцию обмена взимается некая комиссия в размере 300 Rs! Предположив, что это развод, мы запросили квитанцию. Нет проблем, – ответил нам кассир и быстренько накарябал все цифры на чеке. В дальнейшем оказалось, что нормальный курс около 62 Rs/$.

Такси из аэропорта в Мумбаи?

 

Prepaid Taxi обошлось нам и нашим рюкзакам в 700 Rs. Изрядно поплутав по улицам центрального района (Colaba), таксист решил не напрягаться и запросил номер нашего знакомого, чтобы уточнить дорогу. Благо, он был. И знакомый, и его номер. К слову сказать, намечался наш первый опыт Couchserfing. У себя то мы гостей принимали, а вот останавливаться у кого-то еще не приходилось. Daniel принял нас, как родных. Поприветствовав друг друга в течение пяти минут, мы с Лерой обнаружили кровать и быстро ее оккупировали.

img_host

img_host_1

Однажды в Мумбаи.

Проснулись мы лишь около часа по полудни. На самом деле, первый день можно описать одним словом – никакой. Побродили по близлежащим достопримечательностям Мумбаи, которые оказались в 10-20 мин. от нашего пристанища. В частности, Gateway of India и The Taj Mahal Palace Hotel вообще на соседней улице.

img_gateimg_gate_1img_taj_palace

Для пешей прогулки по Мумбаи мы использовали один из маршрутов, предложенный Lonely Planet, лучшим, на наш взгляд, путеводителем.

Карта Мумбаи.

img_map_mumbai

Здание полицейского управления штата Махараштра. Бывший Дом моряков.

img_police_building

img_police_building_1img_stop_sighnimg_lera_libreryimg_car_mumbai

Как купить сим-карту в Мумбаи? 

Самое полезное действие было покупка сим-карты местного оператора связи. Вообще, в Индии их несколько. Но мы выбирали между двумя самыми популярными: Vodaphone и Airtel. 

Для покупки сим-карты в официальном салоне вам потребуется скан паспорта и визы (либо его могут сделать там с оригинала), одна цветная фотография, данные о месте проживания и контактное лицо в Индии, которому они смогу позвонить и уточнить информацию о вас. Если вы живете в отеле, они будут звонить на ресепшн. Через несколько часов вам необходимо активировать сим-карту по сервисному номеру и только после того вы сможете выбрать интересующий вас тариф. К примеру, тарифы на мобильный интеренет от Airtel: 252Rs – 1gb, 455Rs – 2gb, 655Rs – 3gb+unlimited, 755Rs – 4gb+unlimited. Все пакеты действуют в течении 28 дней, безлимитный означает, что после израсходования трафика, интернет значительно снижает скорость. 

Конец дня мы встретили сидя в ресторане, расположившегося на крыше гостиницы. Вид оттуда на залив Мумбаи и выше перечисленные «знаменитости» оказался выше всяких похвал.

Где выпить пива в Мумбаи?

Если решите там побывать, то вот наводка – Strand Rd, Apollo Bandar, Colaba, Mumbai, Strand Hotel. Заходите в здание гостиницы, поднимаетесь на лифте с музыкальным сопровождением на 4-ый этаж. Выбирайте столик, располагайтесь.

Меню здесь не самое разнообразное, но огромным плюсом этого заведения является наличие пива. После напряженного дня это весьма актуально. Курить здесь запрещено. Но как говориться, если нельзя, но очень хочется, то можно. Сам официант посоветовал просто не афишировать вредную привычку и держать руку с сигаретой под столом. Ценообразование вполне приемлемо. Единственное но! По непонятным даже для местных причинам, стоимость орешков кешью в этом заведении равняется стоимости обеда в средней руки ресторане. Даниэль предположил, что в стоимость также вошел стол, за которым мы сидели. После короткого совещания, мы решили, что он не войдет в лифт, и решили оставить его на чай официанту в модной ныне бабочке.

Следующий день должен был помочь нам вырасти духовно и добавить немного веса в наш багаж знаний. Мы собирались встать пораньше и посетить музей принца Уэльского и национальную картинную галерею. План провалился в самом начале. Заставить себя встать удалось только к обеду. Все нам известные галереи и музеи закрывались в 17.00-18.00. Поэтому после короткой планерки, мы решили по доброй традиции перенесли все на завтра и отправились бродить по историческому центру. Добравшись до местной набережной (Marina Drive), дугой опоясавшей противоположную от Taj and Indian Gate часть мыса, мы около часа просидели на её бетонном краю.

img_marina_driveimg_marina_drive_1

img_marina_drive_2

От изучения путеводителя нас время от времени отвлекали попрошайки, желающие сфотографироваться. Причем трудно сказать, кого было больше. Оторвавшись от созерцания мутной воды залива, мы отправились дальше. Вдоволь набродившись по пыльным улочкам, отбиваясь от назойливых продавцов всяких бесполезностей, мы отправились на АЗС, которой владела семья Даниэля. 

img_rti_seller

Как купить мотоцикл в Мумбаи?

Нашей целью были несколько мотоциклов, которыми владел наш недавно обретенный друг. В самый разгар переговоров, к нам присоединились парочка индусов, с которыми мы списались ранее через тот же Couchserfing. Мохит и Айшварая прикатили на Renault Duster. Причем мы в первый раз увидели индианку, одетую в шорты. Продолжительного диалога не получилось, т.к. уже смеркалось и нужно было доставить байк к механику, чтобы тот подготовил его к поездке. Мохит вызвался управлять нашей покупкой, я пристроился пассажиром. Лера осталась устанавливать международные связи между женщинами двух стран. Замечу, что трафик в Мумбай ужасный. Правил не существует в принципе. Сигналы светофоров почти нигде и никем не соблюдаются. Как пешеходы, так и водители любого транспорта класть хотели на разметку, знаки и красный свет. Исключение составляют лишь крупные развязки. Да и то, лишь частично. Из-за этого на дорогах царит сущий хаос. В часы пик пробки из автомобилей и байков заполняют улицы. От звуков работающих клаксонов в первые несколько дней хочется не снимая носить беруши. Сигнал поворта – просто украшение. Применяются крайне редко. В основном люди пользуются языком жестов, понятных на интуитивном уровне. В принципе, самые ходовые из них можно найти в наших ПДД, в пункте, описывающем ваши действия при неисправных световых сигналах. Наш путь до механика занял довольно много времени, несмотря на то, что и Данэль и Мохит отличные водители. Старые районы города зачастую заселены по профессиональному признаку. Мы прибыли в район, в котором люди занимались мотоциклами и всем, что с этим связано. Механик оказался чем-то жутко занят и подготовку байка пришлось отложить на следующий день. Пришлось отправиться в обратный путь тем же порядком. Даниэль обещал заняться всем сервисом самостоятельно. Так что, нам оставалось только ждать от него новостей и счет. Вечер закончился в том же самом баре, что и в день прилета.

На следующий день мы должны были отправиться к нашему следующему хосту. Проживает он в часе езды на местном поезде (достоин отдельного внимания) от исторического центра города, в районе нового формата. Поэтому откладывать дальше не имело смысла. Музеи и прочие просветительные организации, мы идем к вам! Первыми на нашем пути оказались две крошечные галереи, спрятавшиеся на четвертом этаже того же самого дома, где мы гостили. На каждую из них мы потратили около 10 минут. И то, только по потому, что как-то неудобно было сразу уйти. Двери одной из них оказались закрыты, но всем желающим предлагалось позвонить. Дверь открыли сразу. Специально для нас включили кондиционер, проектор с цвето-звуковой инсталяцией. Деятель современного искусства из Мексики вызвал только недоуменное пожатие плечами. 

12

Музей принца Уэльского в Бомбей нас так же не поразил. Здание, в котором он расположен впечатлило больше, чем экспозиции.

img_lera_princeimg_prince_museumimg_prince_museum_1

В самом музее оказалось намешано довольного много: от каменных изваяний индийской мифологии и всякой древней утвари, до картин из коллекции г-на Тата и оружейной выставки. Кроме того, в нескольких залах предлагалось взглянуть на экспонаты гастролирующего в этих краях Британского музея. По-моему, они приехали с тем, что прихватили с собой при отъезде несколько десятков лет назад. Перед входом в экспозицию мы повторно прошли через рамку металлоискателя и подверглись облегченному варианту личного досмотра. К слову сказать, подобный досмотр обязателен при входе практически в любой крупный социально-культурный объект, даже при входе к Воротам Индии. Причем, женщин проверяют в отдельных кабинках.

img_gate_securityЭто связано с отголосками терактов, произошедшими несколько лет назад. Что интересно, на центральном ж/д вокзале рамки играли роль простых дверных косяков, а на всех остальных станция и вовсе отсутствовали. Отвлекся, вернемся к древностям. Заставила призадуматься одна особенность. Все экспонаты музея включая картины содержаться в естественных условиях окружающей среды. Т.е. ни тебе особых температур и освещенности, ни определенного уровня влажности. В свою очередь, все импортные вещицы находятся в кондиционированном помещении с приглушенным светом и дополнительным кордоном на входе. Что называется, выводы делайте сами.

Вдоволь налюбовавшись на отрывки индийской и не только культуры, мы поспешили на встречу к Нарену. Нарен – индус, 39 лет от роду, владелец собственного горно-туристического бизнеса. Большую часть времени он проводит на пляжах Гоа и в поездках по миру. Нарен предложил быть нашим провожатым на несколько часов. Проживание на разных Арамболях, Морджимах и других весьма известных гоанских пляжей обогатили его лексикон некоторым количеством русских слов, типа кошечка, собачка и прочих вещей из разряда «чукотская песня». С ним мы прогулялись по городу, встретили закат на Марина Драйв (Marine Drive).

img_horses_mumbaiimg_marina_drive_sunsetimg_marina_drive_sunset_1img_marina_drive_sunset_2

И поели уличной еды в популярной ныне сети Бадемия (Bademiya). Причем ужин сервировали на багажнике чьей-то машины, припаркованной кем-то в непосредственной близости от ларька.

img_mumbai_street_food

Так же ему отдельное спасибо за помощь в построении маршрута поездки и рекомендации.

7 Comments

  • by
    Mother
    Posted 28.02.2014 17:36 0Нравится

    Привет! Познавательно, интересно. Молодцы. Так держать!!!!

  • by
    Анна
    Posted 10.03.2014 21:09 0Нравится

    Класса!! Клева написано! Мне интересно читать) жду еще..)

    • by
      АрТём
      Posted 22.03.2014 21:43 0Нравится

      Аня, спасибо! Будем стараться)основные проблемы: лень, отсутствие времение и интернета))

  • by
    Irina
    Posted 21.03.2014 18:32 0Нравится

    Здравствуйте, господа путешественники! Поздравляю Вас с началом этого замечательного проекта! Очень приятно и увлекательно было читать Ваши путевые заметки, а также рассматривать фотографии тех мест, где вы уже побывали. Даже не верится, что в очень скором времени мне тоже посчастливится всё увидеть своими глазами!

    • by
      АрТём
      Posted 22.03.2014 21:42 0Нравится

      Даже не сомневайтесь, что удасться и поверить и проверить))

  • Trackback: Бангалор. Гид по городу. (II) |Trip&Travel Diary

add your comment