Какой он, Couchsurfing (Коучсерфинг) в Мумбаи?

В этот же вечер мы отправились к нашему следующему хосту. Его квартира находится в районе аэропорта, а это не очень близко. Часа полтора, а то и два на такси или час на электрике. Мы решили воспользоваться вторым вариантом из нескольких соображений. Во-первых, дешевле, во-вторых, быстрее. Гарантированные 40 минут. Кроме того, был уже поздний вечер пятницы. Чем позднее вы уезжаете, тем больше шанса попасть не в битком набитый вагон. А это значило, что у нас был шанс доехать до нужной станции пусть и с весьма относительным, но комфортом. Добравшись пешком до уже знакомого нам центрального вокзала, CS Station, мы купили билеты и принялись искать нужный поезд.

CSIMG_7982В первый раз это оказалось не очень просто. Четкого и понятного расписания с указанием путей отправления в поле зрения не оказалось. Единственное замеченное нами табло оказалось перед самым входом в вокзал. Туда мы и отправились. Как известно, индийцы не самый пунктуальный народ. Это находит свое отражение во всем. Очень быстро мы нашли расхождение между тем расписанием, которое было у нас и суровой действительностью в виде электронного табло. Благо, индусы весьма отзывчивая нация. Завидев двух иностранцев, прячущихся за колонной от плотного потока местных жителей, пожилой индус поспешил к нам на помощь. Начав диалог с сакраментального «Вич кантри?», он поинтересовался тем же порядком, какая станция нам нужна. Получив вполне внятное объяснение о том, какие пути нам точно не нужны, мы еще минут пять находились в весьма занятном диалоге. В двух словах он сводился к постоянно повторяемому совету о том, какие ж/д пути нам точно не нужны и заверениям, что все «Индиан энд Рашен – бразерс». Мы скромно соглашались и благодарили. Воспользовавшись подсказкой, мы довольно быстро нашли нужный путь.

Общественный транспорт Мумбаи.

Для простоты ориентирования в метро Мумбаи есть очень удобная программа m-Indicator, где есть расписание всех интересующих вас поездов. Последний поезд уходит в час ночи. Билет можно купить в кассе или в автомате (завести пластиковую карточку, с которой будут списывать деньги за получение билета). Пользовались только первым способом, т.к. не стояли в очереди дольше 5 минут. В кассе необходимо внятно назвать станцию и волшебное «ван вэй», если, вы не собираетесь проделывать обратный путь таким же способом. Вагоны делятся на 3 вида – женские, общие и первого класса. В вагон женского класса мужчине лучше не заглядывать, на него тут же начинают шипеть со всех сторон, ходят слухи, что это так же чревато штрафом. Определить их можно по нарисованной на стенке вагона женщине. Они, как и вагоны первого класса, куда более свободные, чем общие. Вагоны первого класса отличаются мягким сидением и ценой раз в 5-6. Кстати, у нас после покупки билета их никто так ни разу и не проверил. Так же предлагаем воспользоваться некоторыми советами: при выходе на конечной станции лучше стоять сбоку от входа, чтобы вас не снесли люди, пытающиеся впрыгнуть в еще не остановившийся поезд; если вы все-таки попали в переполненный вагон, то за одну станцию до вашей громко объявите ее название и c этим криком продвигайтесь вперед до того момента, пока не упретесь в спину местного, который словами и жестами подтвердит, что выходит на той же станции.  Дальше остается только вцепиться в эту спину и выбежать из вагона. Не зевайте. Секунда промедления, и вы уже заходите обратно вместе с толпой желающих ехать дальше.

До нужной станции тоже добрались без всяких приключений. Уже стало казаться, что полет проходит в штатном режиме и показались огни посадочной полосы. Как говорится, счазЗз. Моторикша нашелся без всяких проблем. Адрес и все известные нам ориентиры мы произнесли с разными акцентами и добились невразумительного кивка от водителя. Сомнения закрались после 10 минут пути. Из достоверных источников было известно, что это время вполне достаточно, что бы оказаться в искомом месте. Началась легкая паника. Оказалось, что наш диалог с водителем возможен только на языке жестов. Сторонние помощники в виде случайных прохожих не помогли. Мы все дальше и дальше удалялись от исходного пункта. Лёгкая паника Леры постепенно переросла в лёгкую агрессию. Она жестко сообщила водителю, что он не прав и денег он не получит. Сомневаюсь, что он вдруг заговорил по английски, но интонацию он понял верно. Остановился, испуганно сказал «Сэнк ю» и был таков. Не унывая, мы быстро нашли ему замену. С помощью случайного переводчика, быстро установили англо-индийской коннект и отправились в обратный путь. Беда не ходит одна. Телефон приказал долго жить и отключился. А это был единственный мостик, связывающий нас и нашего будущего друга. К счастью, Лера быстро обнаружила альтернативный источник питания в виде ноутбука. Думаю, местные весьма забавлялись, видя на заднем сиденье мотороллера двух озадаченных иностранцев со светящимися в темноте гаджетами.

Стоимость проезда на рикши в Индии.

Кстати, тарифы у рикш 10 Rs за км.

Нашему новому водителю потребовалось уточнить дорогу всего-то еще раза три-четыре. Наконец, мы на месте. Квартира Ноаха оказалась на 18 этаже многоэтажной новостройки. Эдакое причудливое 25 этажное здание с колоннами, носящими чисто декоративный характер и располагающиеся на самой верхотуре. Кроме чудесного вида на озеро и кусочек национального парка, нам досталась отдельная комната с душем-туалетом и даже стиральной машиной.IMG_0226IMG_0230

Вообще, район По-вэй (Powai) является ярким примером новой Индии. Множество бизнес-центров и жилых высоток, широкие тротуары для пешеходов, супермаркеты, рестораны, всемирно известные общепиты, бурная ночная жизнь. После скученной, пыльной и невысокой Колабы (Colaba) контраст ощущался особенно сильно. Ноах принял нас как родных. Напоил пивом, американским(!) солодовым виски. Сам он оказался родом из Огайо. Его отец работал строителем и из-за этого его семья часто меняла место жительства. Ноах успел много попутешествовать по миру. В один прекрасный день ему предложили отправиться в Индию и он согласился. Задача Ноаха – внедрить и отладить работу SAP на одном из 5-ти заводов. К нашей встрече он провел в Бомбее больше полугода. Большую часть времени он общается только с местными. Вообще, на работе он единственный иностранец. Само собой, компания оплачивает проживание. Арендная плата за 4-х комнатную квартиру в престижном районе – 2 500 $/месяц. Зато время от дома до работы занимает всего 10 мин. Пешком. Живут же люди! За разговором обо всем, включая политику, пролетело несколько часов. IMG_8018Следующий день было решено провести втроём. За все время, проведенное в Мумбаи, Ноах ни разу не пользовался общественным транспортом. Мы быстро заполнили этот пробел, прокатившись на поезде до Махалакшми.IMG_0232

В проёме открытой двери поезда проносились виды пёстрого как лоскутное одеяло города.IMG_0255 IMG_0256

Что еще посмотреть в Мумбаи?

Нашей целью был Махалакшми Дхоби Гхат (Mahalaxmi Dhobi Ghat). Это деревня практически в центре города, жители которой специализируются на стирке одежды. Говорят, что местные жители занимаются этим ремеслом уже более 140 лет и обстирывают чуть ли не весь город. Занятно, что эту работу доверяют только мужчинам. DSC_0600 доби гхат IMG_0274

Нам не повезло. Пошел дождь и вдоволь налюбоваться на мастерство прачек нам не довелось. Предположив, что Боги за что-то гневаются на нас, мы отправились в ближайшую небесную канцелярию, договариваться. Мечеть Хаджи Али (Haji Ali’s Mosque) оказалась всего в 20-30 мин. ходьбы. Согласно легенде, мусульманский святой Хаджи Али умер во время паломничества в Мекку и его гроб каким-то чудом приплыл к тому самому месту, на котором и расположена мечеть. В источниках описывают эту мечеть как изысканную индо-исламскую святыню, являющуюся одним из символов города. Не могу сказать, что мне этот символ пришелся по душе. Расположение, конечно на твердую пятёрку. С островка, на котором расположена мечеть открывается очень фотогеничный вид на город.DSC_0602Дорога к нему оказалась не самой впечатляющей. На подходе к мосту вас встречает рынок, предлагающий всем желающим полное разнообразие различных ненужностей. В первую очередь, тряпки и сувениры. Под аккомпанемент криков попрошаек и торговцев вы пробираетесь на мост, где вас уже ожидает довольно плотный поток паломников и туристов, движущийся в хаотичном направлении. DSC_0627По сторонам моста через небольшие интервалы располагаются профессиональные нищие, калеки и юродивые. IMG_0283 IMG_0291Причем первые скромностью на отличаются. Постучать по руке, подергать за сумку – в порядке вещей. А то и бросить что-то в тебя, если откажешься инвестировать в систему. Во всех случаях активно используются дети.IMG_0276 IMG_0293Перед входом в саму мечеть вам предлагают откушать в расположившемся на том же острове ресторанчике-шашлычке. Не знаю как на других, но на меня Хаджи Али не произвела никакого впечатления. До мечетей Стамбула или даже нашей Кул-Шариф ей как-то далековато. К тому же, она уже более пяти лет находится на постоянной реставрации. DSC_0619 DSC_0617 DSC_0625 DSC_0624Тем не менее, цель была достигнута. На небе ни осталось ни облачка. Дальнейшая наша цель определилась достаточно быстро. Критерий был прост – место должно было быть интересным и находится в шаговой доступности. Музей науки, он же Неру центр, идеально подходил по всем параметрам.IMG_0348 IMG_0362 IMG_0365 Вход в музей свободный. Внушительная часть экспозиций посвящена первому премьер-министру. Она включает жизнеописание Неру как человека и как политика с мировым именем. Там же большое количество фотографий Неру, его семьи и тех высокопоставленных персон, с кем он встречался. С улыбкой обнаружил фотографию Никиты Сергеевича Хрущева. Тот добродушно улыбался мне в ответ. Остальные залы музея посвящены истории Индии начиная с древнейших времен. В большей степени все это напоминала учебник истории 6-7 классов. В качестве подтверждения этой идеи через все залы музея трусцой прогонялись школьники разных возрастов. Та скорость, с которой их заставляли двигаться напрочь отметала даже возможность прочитать хоть одну информационную табличку. Вечер мы провели в баре в центре города.IMG_0378 В этом питейном заведении было полно местной молодежи, т.к. внутри было разрешено курить и пиво стоило несколько дешевле, чем в окрестных заведениях.

Мы уже упоминали, что По-вэй абсолютно современный район с большим количеством брендированных магазинов. Кроме того мы не упустили возможности отправиться в супермаркет, который находился всего в нескольких минутах ходьбы. Основной нашей целью были продукты, из которых мы могли бы приготовить что-нибудь из русской национальной кухни для нашего гостеприимного хозяина. Идея приготовить борщ отпала довольно быстро. Салат оливье так же испытал неудача из-за отсутствия вареной колбасы и соленых огурцов. Мысль о салате «Мимоза» долго владела нашими умами, но и она была с позором прогнана. Дальше – больше. Индусы наотрез отказались признать, что селедка – это рыба; и отправили нас к морозильнику разглядывать какие-то хребты.  В итоге мы нас выручили исконно русские блины. Правда начинку мы «слизали» у поваров в незабвенном Хампи и прикупили шоколадной пасты и бананов. Завтрашнее утро должно было привнести немного русского духа в индо-американское жилище Ноаха.

По возвращении домой, Лера отправилась на боковую, а я провел еще несколько часов в компании Ноаха и двух его знакомых индусов новой формации. Один занимался продажами дорогостоящих тренингов для персонала, другой был сотрудником местного офиса SAP. Разговор крутился вокруг стандартных вещей: деньги, коррупция, политика, секс, работа и пр. Несколько интересных фактов, запомнившихся со слов индусов:

– Indian Railway является самым крупным работодателем в стране и с самым мощным доходом. Высокая прибыль не смотря не высокую стоимость проезда достигается эксплуатацией уже устаревших линий, подвижного состава и т.д.

– жители Мумбая и Дели недолюбливают друг друга. Кроме того, делийцы гораздо более агрессивны. Со слов моих собеседников, находится в этом городе с девушкой чревато постоянными вопросами со стороны местных о том, кем она тебе приходится. После чего последовал довольно экстравагантный совет: когда вы будете в Дели, купи своей подруге бутылку пива. Тогда она сойдет за девушку легкого поведения и это позволит избежать лишних вопросов.

– Мумбай занимает второе место в стране по проституции. На первом, само собой, Дели. – индийская полиция тотально коррумпирована. В принципе, как и в любой стране.

– даже местный мелкий чиновник строит из себя большую “шишку”. Связи решают все.

– индусы со средним достатком тратят на свадьбу не менее 1 млн. руб. и приглашают до 3 тыс. гостей.

– после 27 лет родственники неженатого молодого человека начинают сильно доставать его вопросами типа «Пора бы!».

По традиции проспав на час дольше времени, установленного на будильнике, мы с успехом сервировали стол блинами. Ноах стойко сжевал несколько штук. По его словам, они удались. Возможно, это была лишь общеизвестная американская политкоректность.DSC_0638 Сославшись на работу, он остался дома, а мы отправились на остров Элефанта (Elephant Island). Уже знакомая индийская железная дорога в два счета доставила нас до центра города. Сесть на лодку у Ворот Индии оставалось делом техники. Длинная очередь и большое количество пассажирских баркасов были лучшей подсказкой.IMG_0391Обещанные 40 минут плавания плавно переросли в час с хвостиком. По прибытию, у нас оставалась меньше двух часов, чтобы исследовать это излюбленное туристами место. От пристани к суше ведет довольно длинный мол, по которому мы ускоренным темпом лавировали между неспешными местными и не только туристами. Дальше на нашем пути встала лестница, которая усиленно предлагала нам никуда не спешить. Переменные пробки из туристов и расположившиеся по обе стороны сувенирные ларьки усиленно ей помогали. Дальше по старой русской традиции лестница превратилась в два пути, направо и налево. Повернули налево. Можем с ответственно заявить, что оно того стоило и ЮНЕСКО не зря имеет этот объект в списках всемирного наследия.

Основной храм, посвященный Шиве и был построен в 4-7 вв. и вполне достоин пристального внимания. Это внимание ему обеспечивает бесчисленное множество фотографий, которые делают туристы всех стран. Каждый уголок храма просто облеплен людьми.IMG_0398IMG_0402

На самом деле, внимания достойна лишь самая большая пещера, которая находится в самом начале.IMG_0407 IMG_0412 IMG_0413 IMG_0415 Остальные гораздо меньше и не столь примечательны.IMG_0417 IMG_0430 Хотя для расширения кругозора вполне годятся. Лично мы развлекались, как могли.IMG_0418 IMG_0453

Лера затеяла игру с щенками. Я стал фотографировать её. Индусы встали кружком и наставили на нее свои телефоны (кстати, замечательная особенность. Подавляющее большинство  делает снимки на свои телефоны. Абсолютно независимо от качества камер). Затем некоторые из них радостно сообщили, что теперь у них есть даже видео. Видимо, у этой стране игра с собакой не культивируется. Бедные дети..IMG_0435 IMG_0442 IMG_0446

 Вернувшись к развилке, мы отправились исследовать правую строну острова. Тропинка поднимается в верх и заканчивается интересными развалинами с огромной ржавой пушкой и площадкой с неплохим видом.IMG_0461 IMG_0460 Короче, рекомендуем.

enlightenedСтоимость поездки на Элефанта.

Билеты на лодку в оба конца стоили 300 Rs на 2-х. (По слухам, есть и дешевле, но в пути они дольше).

Стоимость прохода на территорию острова 10 Rs с человека.

Цена визита  пещер для иностранца 250 Rs.

Итого: 820 Rs за двоих.IMG_0474 IMG_0470 IMG_0464

На обратном пути нам пришла грустная весть, что наш железный конь все еще не готов и начало поездки откладывается до послезавтра. В очередной раз вспомнили слова Ноаха («Если хотите, чтобы индус что-то сделал в срок, заставьте его делать это прямо сейчас!»), мы с горя наелись местной не в меру острой пищи и отправились в обратный путь. Благо, Ноах позволил нам остаться у него на один день дольше. Мы решили отблагодарить его за гостеприимство и купили вина и дорогущего импортного сыра (с выбором местного сыра здесь проблема, как правило есть только что-то типа брынзы). Вино Ноах употребил с удовольствием, а от сыра отказался, сославшись на проблемы с желудком. Пришлось сжевать его самостоятельно.

 Утро следующего дня началось довольно неожиданно. Лера сгубила иностранный утюг. Точнее, криворукие индусы, которые проводили электричество в этом доме. Так или иначе, попытка отгладить вещи сгубила американскую частную собственность. Пришлось раскошелиться на добрую 1000 Rs и приобрести новый. Дальнейшие планы предполагали исследование близлежащих территорий. Живописное озеро, обрамленное зеленью, которое мы наблюдали из окна нашей комнаты, на поверку оказалось довольно загаженным болотцем. Короткая прогулка по его берегу дала ясно понять, что дальнейшее продвижение только разрушит благоприятное впечатление от этого района. Поэтому мы с легким сердцем развернулись и отправились исследовать действительно страшное место – трущобы Дхарави (Dharavi).  До нужной станции добрались по ж/д без всяких проблем, застенчиво называя следующую от Дхарави станцию. По словам Леры, эта мера предосторожности позволила избежать косых взглядов мумбайцев, которые не приветствуют столь пристальное внимание туристов к этому месту. По факту, Дхарави это город внутри города. Во время британского правления, эти территории находились на окраине. Современный Мумбаи давным-давно их поглотил. Теперь это странное образование, абсолютно не вписывающееся в современную застройку, занимает как и 200 лет назад значительную площадь. Плотность населения в этом месте составляет чуть ли ни одну из самых больших в мире. На самом деле, трущобы Дхарави это не только местно ночлега миллиона людей, но и масштабное предприятие с оборотом, чуть не достающим до 1 млрд. $. Кроме того, по рассказам местных, в трущобах живут не только неимущие, но и клерки различных крупных компаний. Для них это возможность значительно сэкономить на совсем не дешевой аренде жилплощади и при этом оставаться совсем близко к рабочим местам.IMG_8069 Наша прогулка по этому месту закончилась едва начавшись. Пройдя лишь пару кривых переулков, которые то тут, то там пересекают быстрые ручейки вонючей жижи, мы быстро поняли, что привлекаем слишком много внимания. Точнее, шорты Леры вне всяких сомнений достопримечательность номер один в данный момент. После того, как улица сделала очередной виток, мы поняли, что если будет еще один, дорога обратно будет довольно затруднительна. Короче, мы быстренько ретировались. О данном приключении напоминает только видеозапись, сделанная скрытой камерой.

Дальше все прошло как по маслу. Забрали байк.IMG_8071 Забрали наши рюкзаки у Дэниэля. Они всей семьей высыпали на улицу махать нам белыми платочками.IMG_8081

Даже торговец из ближайшей лавки решил внести свой вклад и подарил нам веревку. До сих пор ей пользуемся. Святой человек Почти два часа провели в пробках, пока добирались до Ноаха. С чувством, что настоящие приключения только начинаются, отправились спать.

 

0 0 голосов
Article Rating
Подписаться
Сообщить
guest
1 Comment
Старые
Новые Самые яркие
Inline Feedbacks
Увидеть все комментарии
Irina

Вот уж, действительно, поучительно…в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Надо жить по законом принимающей стороны, брать с собой юбочку подлиннее и никого не драконить. Даже не сомневаюсь, что блины, приготовленные Лерочкой, удались на славу! Ну, а, что касается битвы за место в городском транспорте, то это очень знакомая история для жителяей больших городов и у нас, каждый день сталкиваемся.  Приятно, что люди у которых Вы были в гостях, такие приветливые и внимательные, спасибо им!

1
0
Буду счастлив узнать Ваше мнение, оставьте комментарийx
×

Привет!

С любыми вопросами пишите в WhatsApp.
Кликните на иконку организатора ниже и сразу начнётся диалог.

Или напишите на почту: triptravelclub@hotmail.com

 

× Есть вопросы? Сюда!