Муннар. Керала. Чайные плантации и свежий воздух Малабарского побережья.

Муннар – небольшой городок, самый знаменитый горный курорт штата Керала. Находится на высоте более 1500 м и является одним из самых высокогорных мест в мире, где выращивают чай. С начала 2000-х годов был объявлен туристической зоной. Название города переводиться как «три реки», которые сливаются в этом месте: Налатханни, Мадурапужа и Кундала. МуннарМуннар Керала

Подъем был ранний. Задачей минимум было найти нужный городской автобус и доехать до пересадочной станции. Задачей же максимум было успеть на первый автобус до Муннара, который по непроверенной информации отправлялся около 8 утра. Пока выполняли минимум и искали остановку, несколько раз изменился пункт назначения. Поверили молодым ребятам, которые также помогли сесть в нужный автобус.

Как добраться от Кочи до Муннара на общественном транспорте (автобусе)?

Все железнодорожные и автобусные станции находятся в материковой части Кочи, которая называется Эрнакулам (Ernakulam). Автобусы до Муннара ходят от автобусной станции Kaloor Private Bus Terminal с 8:00 до 14:00. Стоимость проезда не больше 100 Rs. В пути около 6 часов.

Первая задача выполнена на отлично. Оповестили проводника о нашей цели. Он покачал головой влево-вправо, оставляя нам догадываться, понял он или нет. Маршрут автобуса контролировали по навигатору. Подъезжая к нужной остановке, мы еще раз вступили в диалог с кондуктором, на что он еще более энергично закачал головой. В момент, когда мы уже были готовы к выходу, он замахал на нас руками, призывая не делать этого. Мы изумленно застыли, а автобус вдруг начал набирать несвойственную ему скорость. Все пассажиры тоже как будто ускорились. Несколько кратковременных остановок были не дольше 1-2 сек. По сути их даже остановками нельзя назвать. Водитель просто немного сбавлял скорость и пассажиры запрыгивали или покидали автобус практически на ходу. Мы все дальше и дальше удалялись от пункта назначения. Паника нарастала. Вдруг кондуктор и часть пассажиров до половины высунулись из окна и стали что-то истошно кричать и стучать по борту рукой. Проехав еще несколько сот метров автобус остановился, а кондуктор указал пальцем на другой автобус, который мы только что обогнали. «Это автобус до Мунара» – сообщил он как ни в чем не бывало. В полном восхищении мы пересели из одного в другой. Дальнейшая дорога заняла 5 часов. Автобус то наполнялся то был битком, то следовал почти без стоячих пассажиров. Местные пользовались им чтобы добраться на короткие расстояния от одной деревни до другой. Мы сделали только одну полноценную остановку на 20 минут у подножия холмов, на которые нам предстояло забраться. Три часа серпантина немного подкосили некоторых участников нашего похода, но все проявили стойкость и не оставили ни пятнышка на видавших виды сиденьях. По прибытии в Муннар мы отправились подкрепиться в ресторанчик Rapsy Restaurant, который находится всего в 5 минутах ходьбы от автовокзала. После ресторанов Варкалы, этот показался какой-то заштатной столовкой. Хотя еда здесь оказалась вполне съедобной. По уже выработавшейся привычке, мы не бронировали комнаты заранее, поэтому нам предстояло их найти. Отправив родителей погулять по ближайшим храмам, мы втроем отправились на поиски. Совсем рядом с автовокзалом, на слоне холма, виднелись несколько гэстхаусов. Туда-то мы и отправились. Первые несколько отелей предложили свои услуги за 800-1000 Rs (Double) в сутки. Осмотрев несколько, мы на короткое время остановились посередине лестницы, обсуждая дальнейший  план действий. Как раз в этот момент мимо поднималась пожилая, но очень подтянутая дама(гречанка, как потом оказалось). Она в два счета оценила ситуацию, и коротко бросила в нашу сторону: «Come». Поверив в кармическую сущность происходящего, мы потащились за ней.

Где остановится в Муннаре? Отели Муннара.

Поднявшись еще по одной лестнице, она привела нас к небольшому гэстхаусу под названием Kaippallil Homestay и передала в руки тамошнего ресепшиониста. Им оказался молодой француз. Его акцент ясно давал это понять. А его заторможенная речь и смешки невпопад недвусмысленно намекали на некоторое пагубное пристрастие. Нам предложили занять три комнаты, расположившиеся на третьем (последнем) этаже. За две комнаты с нас попросили по 550 Rs, за третью – 700 Rs (включая дополнительный матрас). Решили встать здесь. Я отправился за родителями, девчонки на разведку относительно возможных экскурсий. Агентство в виде Асоциации таксистов (находиться прямо на автовокзале) предложило нам поездку на семиместном авто до плантации специй с остановками в самых интересных местах по пути туда и обратно. За 4 часовую прогулку с нас попросили 1100 Rs. Не имея другой опции, мы согласились. Трудно описать слова покой и умиротворенность видов, открывшихся нам. Чайные плантации плавно перетекают с холма на холм, заполняя своей сочной зеленью все окружающее пространство.Муннар Керала Индия

Самая крупнейшая плантация принадлежит небезизвестной корпорации TATA, на которую когда-то трудился и наш косноязычный водитель. По сути, вся экскурсия сводилась к любованию пейхажами в пути и во время остановок.отдых кералаКерала Индияштата Кералачайные плантации

Те крохи информации, которые нам удалось получить, мы вырвали чуть ли не клещами из водителя. Плантация специй на поверку оказалась просто небольшим садом, в котором в хаотичном порядке были насажены разные деревья, кусты, трава, выставлены растения в горшках.плантация специйкакао Ведя неравный бой с полчищами комаров, мы завершили нашу экскурсию за 20 мин, 5 из которых мы потратили на фотографирование на берегу реки.

река Керала

Само собой, дальше нам предложили посетить их небольшое торговое предприятие. Нас угостили бесплатным чаем и платными сладостями. Стоит отметить, что крошечный ломтик брауни (80 Rs) и такой же кусочек шоколада (80 Rs) на пробу оказались более, чем просто съедобными. Брауни просто таял во рту, а шоколад напоминал вкус помадки «Школьные» (ну, или как там они назывались?).  Но природное чувство бережливости во время шлёпнуло по той руке, которая меееедленно потянулась к кошельку. Под буравящим спину, укоризненным взглядом хозяина, мы отправились в обратный путь. Неспешно опускались сумерки. Мы старались использовать любую возможность, чтобы запечатлеть подкрашенные в алые тона волны холмов.река Муннарзакат Индия Сочная зелень которых постепенно потонула в набегающих темных красках. Наш водитель-гид (никогда не понимал таких странных смесей: кентавры, минотавры и пр. По мне так довольно бесполезное сочетание) явно торопился восвояси и, порою, забивал забывал откликаться на наши обращения к нему. Чем-то он мне напомнил другого псевдо гида, которого нам не посчастливилось встретить в Аллеппи. Наверное, усами. Когда солнце уже закатилось за горку, мы сделали последнюю остановку на большой обзорной площадке.Закат Муннар К прекрасному виду прилагался аттракцион, под названием: «Зайди в пещеру, увернись от летучей мыши!». Небольшое углубление в скале укрыло от любопытных глаз небольшую колонию ночных зверьков, которые с писком проносились над нашими головами, когда мы, на корточках, пытались подобраться к ним поближе.Индия Керала Муннарпещеры Индия

Высаживая нас в Муннаре, водитель немного оживился, предлагая нам свои услуги на любые поездки. Но наша незаинтересованность быстро передалась и ему. Расплатились, распрощались. Коллективно приняли решение не идти ужинать, а накупить вкусностей и засесть в номере с матрасом. К моему огромному сожалению, индийские сладости на целую эпоху отстают от турецких по всем своим тактико-техническим характеристикам. Несмотря на это они присутствовали в объективной реальности и лишь поэтому были куплены. У торговца горячими напитками по сходной цене приобрели литр черного чая, которым тот наполнил обычную пластиковую бутылку (так сказать, take away).чай Муннар Дома нас дожидался неплохой армянский. Так, в узком теплом кругу, под горячие и горячительные напитки, и закончился этот день.

Утром, решив не искать добра от добра, мы позавтракали в том же ресторане, где до этого обедали. За завтраком ловили на себе заинтересованные взгляды местных, уминающих рис с пури и подливками. Поразмыслив, пришли к выводу, что нужно искать счастья в государственном туристическом агентстве DTPC. Лелея мысль о трекинге, отправились на поиски.город Муннар Наш навигатор решил добавить интригу в поиски, отказавшись определять местоположение агенства. После коротких колебаний, наняли два моторикши. На месте мы обнаружили довольно приличную контору, где служащий на приличном английском выдал возможные варианты ближайшего будущего. Несколько часовой трек с гидом по ближайшим холмам отмели сразу, ввиду дороговизны и исключительной возможности наблюдать чайные плантации. Совместными усилиями нашли оптимальный для всех вариант. Нам предлагалось отправиться на микроавтобусе в заповедник Чиннар(Chinnar Wildlife Sanctuary) и там совершить 2-3 часовую прогулку. Данная опция теоретически открывала возможность увидеть представителей местной флоры и фауны.

Что посмотреть в Муннаре? Или Муннар достопримечательности.

Вообще, этот тур назывался «Экскурсией в сандаловую долину» (Sandal Valley Tour).  Маршруты предлагались на выбор. Вариант, от которого мы отказались, назывался «Экскурсией по чайной долине» (Tea Valley Tour) и предполагал посещение Ико-Пойнт, в сторону национального парка Эравикулам (Eravikulam National Park).  Все удовольствие (трансфер с остановками по желанию, экскурсия по заповеднику с сопровождением) стоило 600 Rs. К нашему удивлению, вместо стандартных 6-местных авто нам предложили полноценный микроавтобус. Высокий потолок и количество мест, вдвое превышающее число нашей экспедиции, предполагали комфортное времяпрепровождение на пути к цели. К тому же, как отметили особо подверженные попутчики, в автобусе совсем не укачивало, что нельзя сказать о вчерашней поездке. Напоследок получили наставление от координатора останавливаться только на обратном пути, а до заповедники двигаться как скорый фирменный, куда-то опаздывающий поезд. Но шикарные виды и обезьяны свели все указания на нет.чайные плантации индияйога индияэкскурсия муннардостопримечательности Муннар

Уже за полдень добрались до нужной точки. Наш водитель оказался славным малым, и, подсуетившись, предложил нам два варианта возможной прогулки на выбор. Первый соответствовал изначальному и предполагал прогулку по лесу. Второй же имел конечную цель в виде водопада, но должен был занять чуть больше времени. Кроме того, оба варианта предполагают наличие проводника. Якобы, самим небезопасно. Возомнив себя великими путешественниками, мы выбрали второй. Надо заметить, что сам заповедник находится более чем на 500 м ниже, чем Муннар. Отсюда все вытекающие: более высокая температура воздуха, пониженная влажность. Эти факторы наложили отпечаток на окружающую растительность, которая утратила былую сочность и прикрылась пыльным налетом. Маршрут представлял собой тропинку, спускающуюся параллельно к руслу небольшой речушки, пробившей себе дорогу между холмами. Нам предстояло пройти по ней 3-4 км до истока, представляющего собой водопад, и вернуться обратно. Пополнили запасы питьевой воды и отправились в путь. треккинг Муннар

После первой сотни метров стало ясно, что было ошибкой соваться сюда в самый жаркий час. Горячий, сухой воздух неохотно проникает в лёгкие. Спасительной тени не найти. Лучи солнца почти вертикально падают на наши головы. Движемся вперед. поход МуннарТропа вывела нас к одному из высохших русел, предложила прогуляться по нему, и запетляла снова. Спустя час, почти у всех на коже начали появляться небольшие пузыри, напоминающие водянки или ожог (фотодерматоз?!). Симптом немного встревожил, но не на столько, чтобы поворачивать обратно. Наш проводник постоянно убегал вперед и поджидал нас в зоне видимости. Через какое-то время тропа стала описывать волнообразные движения.  Вверх-вниз.экспедиция Индия

Эта синусоида и палящее солнце даже у здорового человека могли вызвать чувство недомогания. Моя же мама, к сожалению, не отличается богатырским здоровьем. Поэтому пришлось поволноваться. В один момент даже появилась мысль повернуть обратно. Узнав об этом, проводник подбежал поспешно вернулся и с серьезным видом вручил мне свою бамбуковую палку. По его жестам и мимике было ясно, что без неё нам ну ни как не обойтись. Он оказался прав. Мама потом всю дорогу использовала её как трость. Всё же добрались до водопада в полном составе. Кто-то просто помочил ноги, а кто-то и совершил водные процедуры. водопад Индия

Через какое-то время внизу стало скучновато и я, перебравшись на противоположный берег, стал взбираться по камням вверх, желая увидеть вторую часть водопада. Выше оказалось гораздо интереснее, можно было безопасно приблизиться почти вплотную к воде, падающей с высоты. Долго наслаждаться такой возможностью мне не пришлось, так как проводник материализовался в некотором отдалении и ясно дал понять, что мне пора обратно. Вроде как «не можно», но несколько местных свободно ползали в непосредственной близости. Чёрт с ним, вернулся обратно. Оказалось, что желание прикоснуться водопаду было не только у меня. Родители Леры обходным путем добрались до потока. Я уже знал, что камни на подступах к воде обильно покрыты склизкой зелёной растительностью и ходить по ним совсем небезопасно. Попытки докричаться и предупредить ни к чему не привели. Ирина Алексеевна медленно, но уверенно приближалась к цели.водопад Муннар Все оставшиеся внизу наблюдали за ней затаив дыхание. Вдруг она на секунду потеряла равновесие и в тот же миг оказалась на пятой точке. На этом падение завершилось, все облегченно выдохнули.

Обратный путь прошли уже совсем без интереса. Погрузились в автобус, двинулись в сторону Мунара. Водитель автобуса останавливался по первому требованию: сделать очередное фото, перекусить, купить фруктов. Кстати, именно на одной из таких остановок мы открыли для себя Passion fruit (к афроздизиакам не имеет никакого отношения, название получил благодаря своему цветку как символ страстей Христовых)  или маракуйя, который в один момент взобрался на одно из первых мест в рейтинге наивкуснейших. Неожиданно для нас водитель проявил инициативу и повез нас по другой дорогой. Этот небольшой крюк позволил нам разнообразить нашу поездку и перевести её из разряда рядовых во что-то более интересное. Благодаря ему, мы увидели рощу сандаловых деревьев и ощутили их аромат, по очереди припав к сухому пню, предварительно его потерев.сандаловое дерево Попытались накормить стайку диких обезьян и потерпели фиаско. Ближе, чем на 10 м они к себе не подпускали.обезьяна Индия А вот дикие буйволы с удовольствие отведали природных чипсов в виде сухих кукурузных листьев.дикий бык Было желание подкормить и оленей (косуль?), но не углядев взаимности в их глазах, мы решили ограничиться фотосессией.национальный парк Индия Так же увидели плантации и попробовали на вкус лемонгарсс и шугаркян.лемонграс Индия

Почти всю обратную дорогу водитель окончательно перевоплотился в гида и выстреливал короткими фразами на английском. Если мы что-то недопонимали с первого раза, например, название местной флоры, он улучал момент, останавливался и указательным пальцем устранял языковой барьер. Не знаю, как ему это удавалось, но он умудрялся и следить за дорогой, и высматривать мелкую живность, обитающую в этих краях.закат холмымуннара поездка В итоге, уже затемно мы добрались до точки отправления. Пока родители вместе с захваченным в плен переводчиком (Полине не повезло) инвестировали в местные сувенирные лавки, мы с Лерой сбегали за пивом в бар (около 1 км от автобусной станции, каждый местный знает). Теоретически, можно было отовариться и в государственном магазине по продаже алкоголя, но в этот день о закрылся раньше обычного (стандарт 21:00). По возвращении, застали родителей за покупкой мунарского чая. Несговорчивый продавец никак не соглашался сделать скидку. Но после слов Полины: «Ты такой милый парень!», он смог произнести только: «Вау!», и сдаться.  Наш план заключался в том, чтобы поужинать в местных уличных кафе, которые начинали активную деятельность именно вечером. Толпы местных обычно указывают то место, где можно откушать наиболее вкусно. Мы влились в самую гущу чавкающих индусов и оккупировали один столик. Но общепит не до конца удовлетворял нашим потребностям (только вегетарианская пища), поэтому мы решили скомбинировать и набрали жаренной в масле и панировке курицы и ливера. Хозяева заведения благодушно поглядывали на нас, пока мы уплетали жареные яйца, картофель с пряностями, дичь и запивали все по-дилетантски спрятанным в пакеты пивом.

Вечером пришлось собирать вещи при тусклом свете мобильных телефонов и пары фонариков, так как по одной из индийских традиций отключили электричество.

Как добраться от Муннара до Варкалы на общественном транспорте (автобусе)?

На следующее утро нас предстояло совершить увлекательный трип обратно в Варкалу. Мы собирались добраться до Аллеппи автобусом, а затем пересесть на поезд до Варкалы. Возможно есть и другие варианты, но на тот момент этот казался самым простым и логичным. Придя на остановку в положенные 5:30, мы протомились добрых 40 минут в ожидании автобуса, ёжась от холода. Подошедший транспорт с первого взгляда не внушил ни какого доверия: спаренные как в ПАЗе сиденья, жалюзи на окнах без стёкол. Но выбора не было. Волны индусов то захлестывали автобус, то откатывались назад от посёлка к посёлку. Мы дремали, судорожно схватившись за поручни, чтобы не выпасть в проход на крутых поворотах.общественный транспорт Индия Утренняя прохлада через несколько часов сменилась жарой, вместе с пылью проникающей в окна, открытые все до одного. Когда до Аллеппи оставалось всего лишь 2 часа пути, автобус остановился, все поспешили на выход. На наш вежливый вопрос  (Какого …?!) кондуктор ответил де дорога дальше закрыта (мост на ремонте) и нам нужно пересесть в другой автобус. Чертыхаясь, мы двинулись по пыльной дороге вслед удаляющимся местным попутчикам. Случайный попутчик рассказал, что это обычная ситуация и помог найти нужный автобус. В итоге, еще одна пытка автобусом и мы на месте. Весь путь до Аллеппи занял около 8 часов. Без проблем купили билеты на ближайший поезд и отправились перекусить. На удивление, это оказалось не так просто. Все окрестные столовые в радиусе пары километров могли предложить только одно блюдо, приготовленное заранее. Само собой, ужасно острое для наших, не привычных к такому обращению, желудков. Почти отчаявшись, мы были готовы заесть горе мороженным и всякими снэнками, но нашлось одно место, где согласились на заказ пожарить омлет. Просто омлет, без всяких там масала.

Попасть в нужный поезд удалось не сразу. Опоздал и пришел не на тот путь, где мы его ожидали. После автобуса, полупустой вагон казался очень комфортным. Открытые настежь двери позволяли любоваться мелькающим пейзажем: пальмовые рощи, луга, деревеньки, озера и реки. В Варкалу прибыли до захода солнца и сразу же отправились на море. А чем там еще заниматься, а?))

Оставшиеся несколько дней мы провели в следующем режиме. Подъем ранним утром встречать рассвет (честно сказать, не всем это удавалось), водные процедуры, затем вкусный завтрак.варкала керала В самые жаркие часы мы прятались в своих номерах под вентилятором или совершали короткие вылазки за сувенирами. Вечером снова отправлялись на пляж наслаждаться всеми оттенками красного. Затем ужинали у нашего непальского друга.закат море

Вот и всё. Серые отпускные будни разбавила одна занятная история со слоном.слон кералаэкскурсия на слоне Из первых уст о ней и еще о всяком разном от Ирины Алексеевны:

«Во-первых, хочется выразить огромную благодарность нашим любимым детям за организацию этой поездки. Это был наш первый зарубежный опыт, хотя лично я уже успела 2 раза поменять загранпаспорт, но так ни разу не воспользовалась им.  Нашим дочкам очень хотелось устроить праздник для нас, сделать подарок к моему юбилею, и им это удалось!!!

Сама мысль о поездке ещё 3 месяца назад казалась настолько сказочной, что мне пришлось загадать её в качестве желания на НГ (теперь-то можно в этом признаться), поэтому со всей ответственностью заявляю: «друзья, мечтайте, загадывайте – мечты сбываются!». Мы, в далёком прошлом, советские дети, выросшие на индийских фильмах, по воскресеньям бегавшие в кинотеатр с подружками и подумать не могли, что нам посчастливится побывать в этой чудесной стране,  узнать этих доброжелательных улыбчивых людей.

Но начнём по порядку. Мы изрядно волновались перед поездкой, тем более, что самолётами не летали добрых 2 десятка лет, с того времени, когда девочки были ещё крошечными. Если бы не знание английского языка нашей младшей дочери, мы бы и шагу не смогли ступить в нужном направлении, поэтому, друзья – учите язык, хотя бы в пределах разговорного. А главное, что мы боялись засветиться с контрабандой п/к колбасы, которую везли нашим ребятам в Индию, в качестве подарка. Зная, что в полёте нас не ожидает ужин, мы взяли с собой треугольники с мясом, яблоки, печенье, воду брать с собой нельзя было. Таможню прошли на «ура».

В самолёте при взлёте нас немало удивил призыв по ТВ всех мусульман к молитве, впоследствии он трогал моё сердце каждое утро, так же как и странные звуки музыки, крики птиц, пенье цикад, громкий разговор прохожих.

По прилёту в город Тривандрум  мы сразу же почувствовали своеобразный вкус, какой-то такой жар, который присущ всем азиатским странам, увидели людей в национальной одежде, очень быстро говоривших на своём языке, своеобразно покачивающих головой при этом. Дальше всё было как во сне, нас встречали наши ребята на шикарном автомобиле, привезли в замечательный отель, потом мы сразу же пошли на море и увидели его, такое тёплое и солёное море! Вода была настолько солёной, что с непривычки щипало в носу и жгло глаза, а волны были такими сильными, что сразу же показали свою власть над нами, потаскав по песчаному дну, после чего наши колени потеряли целостность, а ноготь большого пальца на моей левой ноге до сих пор синий и беспокоит. Но это всё такая ерунда по сравнению с возможностью поднырнуть в огромную волну и выплеснуть заряд положительных эмоций, накопившихся за долгое время!

А главное, что мы повстречались с очень замечательными и интересными людьми, в первую очередь с родителями Артёма, которые прилетели немного раньше нас из Саратова. Не зная друг друга раньше, мы сразу же подружились, решили расслабиться и наслаждаться отдыхом. Хотя, признаться, лично мне удалось это не сразу, не то что нашему папе, который был счастлив с первой же секунды пребывания в Индии, а может даже ещё и в Нижнем.

Завтраки и ужины проходили в тёплой дружественной обстановке, Артём с Лерой предлагали нам на выбор несколько блюд, которые раньше уже пробовали и оценили. Такого разнообразия нам не приходилось видеть давно, а так как мы люди неискушённые, то радовались всему новому. Не с первого раза, но всё же я распробовала ягодный салат с йогуртом, который мне предложила дочь, странно было само сочетание сладкого и кислого, зато потом я не могла без него жить каждое утро и сейчас частенько задумываюсь над тем, как мне его приготовить и ощутить его неповторимый вкус (просто у нас нет такого разнообразия фруктов, да и вкус скорее всего не тот).

Первая ночь на новом месте была самой лёгкой и безмятежной, как видно сказалась усталость от дороги и новых впечатлений. Спали как убитые!

Очень запомнился наш поход в индуистский храм, который мы предприняли в первые же дни нашего пребывания в Варкале. Это было впечатляюще, начиная от необходимости при входе на лестницу  снимать обувь, заканчивая видом тысяч горящих восковых свечей, которые располагались в чашах, вмурованных в стены по периметру и в центре этого культурного места. Особое место занимали громкая музыка, бой барабанов и пение, а так же люди, которые целыми семьями приходили приложиться к святыням, и всё это в комплексе сильно будоражило моё сознание, я не верила своим глазам! Я видела это и чувствовала атмосферу покоя и счастья, мне казалось, что все эти люди именно счастливы и знают, что делают и поэтому никуда не торопятся. Разнообразны рисунки ткани из которой сделаны женские сари, ни одного повторяющегося узора, а мужские юбки просто приводят в трепет, я нигде такого не видела, с какой лёгкостью и чувством собственного достоинства мужчины закидывали подол этой юбки за пояс.

Отдельно хочется сказать о транспорте, которым нам приходилось чаще других пользоваться, это моторикши (в простонародье тук-тук), один раз нам попался такой жизнерадостный водитель, который пел и плясал за рулём и несколько раз даже кричал, что он любит Россию!

Нас это забавляло, тем более, что он не терял осторожности за рулём и умело лавировал в потоке автомашин.

Не успели мы вволю насладиться пляжным отдыхом,  как уже на четвёртый день нашего пребывания в южной Индии нам предстояло встать пораньше и отправиться на север штата  для прогулки по каналам индийской Венеции в город Аллеппи, а также горного треккинга в Мунаре. Рюкзаки с тёплыми вещами были собраны ещё с вечера и ровно  в 6 утра мы уже сидели в хозяйском авто, которое быстро домчало нас на вокзал. Подождав какое-то время мы загрузились в вагон. Традиционно в поезде совсем не было стёкол, а на окнах были решётки, там же, нам предложили горячий кофе, который мы с удовольствием выпили с булочками.

По приезде в Аллеппи, поймав по традиции 3 тук-тука, мы отправились искать турбюро для того, чтобы нанять большую прогулочную лодку для всей нашей дружной компании. Всё получилось как нельзя лучше, мы погрузились в неё и отправились в увлекательное путешествие по каналам индийской Венеции. Такого чуда я никогда не видела, чтобы дома находились в непосредственной близости от воды, и мы могли наблюдать за обычной жизнью людей, живущих в этих домах. Местные жители делали почти всё в этом канале: умывались, стирались, мыли посуду и голову, ловили рыбу и просто развлекались, причём совершенно не обращая внимания на нас всех, только неизменно улыбаясь нам, если наши взгляды встречались. Природа, конечно, покорила, мы проплывали мимо кокосовых и банановые пальм, папайи и всяких других видов растительности. Между каналами располагались обширные рисовые поля. Лодка была такой большой, что помимо удобных кресел в ней была и кровать на которой по очереди или вместе наша молодёжь проводила отдых на воде. Удивила нас зелёная стоянка, где нам предложили лёгкий перекус в небольшой забегаловке. Как только люди могут это есть, пирожки с семенами, странного вида сладости, не проваренный продукт типа картофеля.

Вволю накатавшись, искупавшись в канале и от души нафоткавшись в течении 6 часов, мы отправились на поезде в город Кочи. Очень удивил меня сам поезд, особенно изнутри, он был весь железный армейского образца, единственные мягкие места – это деревянные полки, обтянутые дерматином. На потолке ряд вентиляторов в защитных сетках, которые постоянно работали. Вдоль всей железной дороги с обеих сторон располагались жилые дома в 2-3 ряда. Прибыв в город, мы сразу на автобусе отправились в историческую часть города – португальский форт Кочи, переезжая с полуострова на острова по мостам и дамбам.

Это был первый промышленный город, который нам предстояло посетить. Благодаря отличным лингвистическим способностям всех наших детей мы быстро нашли очередное пристанище  в большом домашнем отеле, хозяином которого был колоритный мужчина, который с гордостью продемонстрировал нам знание некоторых русских слов, таких как: «давай», «Смирнов» и ещё что-то….

Ужинали в открытом придорожном «ресторане», работники которого на удивление быстро и качественно нас накормили, продемонстрировав свои кулинарные умения. Начинаем привыкать к стритфуду…

Подкрепившись, у нас сразу вспыхнуло желание прогуляться до форта, и опять меня покорила способность старшей дочери Лерочки в любой местности в любое время дня и ночи находить дорогу к нужному месту (по навигатору разумеется, но тем не менее).

А на следующий день, позавтракав в любимом месте ребят, мы отправились на экскурсию по городу Кочи, наняв, как водится, 3 тук-тука. Нам определённо повезло с водителем, он так жизнерадостно и под громкую музыку с ветерком гонял нас по городу, а мы втроём сидели на заднем сидении,  вцепившись в железное ограждение, потому что водитель всё время пытался обогнать впереди едущий транспорт. Посетив несколько памятных на взгляд местного водителя-гида мест и прогулявшись по набережной у форта Кочина мы-таки успели на представление катакхале (индийское искусство штата Керала). Меня оно не оставило равнодушным, однозначно, я даже ночью кричала что-то, так меня поразили эти артисты и их талант перевоплощения. Мимика и жесты их были настолько  выразительными, а музыка громкой и чувствительной, к тому же мне казалось, будто один из актёров, изображающий императора смотрит именно на меня, что это было жутковато. Пока мы были на представлении Виктор успел посетить рыбный рынок (привоз), на который рыбаки сдавали свой улов на продажу (аукцион). Вечером того же дня мы решили отпраздновать наше пребывание в порту Кочин в ресторанчике на берегу океана. Зрелище ночного порта завораживало. Рано утром следующего дня мы выехали в горы на автобусе, в город Мунар.

Это было что-то… езда на автобусе по горному серпантину (а нам предстояло подняться на 1500 м.), по очень узкой дороге, где с одной стороны обрыв, а с другой отвесная стена и места мало для одной машины, да и ещё на большой скорости, одним словом, натерпелись мы страха! Честь и хвала водителям-профессионалам, которые, что для нас уж совсем удивительно, перед каждым поворотом подавали предупредительный сигнал и вежливо пропускали друг друга. Надо отметить, что кондуктор в местном автобусе – личность не малозначительная, а очень даже заметная, не считая водителя, конечно. Во-первых, все эти мужчины очень шустрые и очень довольные собой, постоянно выкрикивают при подъезде к остановкам название города Мунара, открывают двери, привязанные верёвкой к стойке автобуса и заставляют пассажиров запрыгивать в движущийся транспорт. Было забавно наблюдать за всем этим. Люди послушно шмыгали внутрь или выскальзывали из автобуса, не возмущаясь и не споря. Нам бы так научиться! В Мунаре дети сразу же по интернету определили самое популярное в городе кафе, где во время перекуса они быстро нашли очередное жильё. Им оказался небольшой 3-х этажный дом с узкой винтовой лестницей, хозяева которого были почитателями Кришны. Поэтому поздней ночью и ранним утром были слышны характерные звуки «Ом….». Запомню на всю жизнь холодные ночи в этой гостинице и отсутствие электричества ранним утром в день отъезда. В первый же день нашего пребывания в Мунаре нам захотелось увидеть как можно больше достопримечательностей, поэтому бросив вещи в отеле, мы взяли экскурсию в частный «сад специй». Для этого нам предстояло теперь спуститься по горному серпантину вниз на 700 м. Дорога была чудовищно изматывающей, мне и детям было не по себе, хорошо, что водитель-гид периодически останавливал машину и обращал наше внимание на отдельные достопримечательности. Больше всего запомнились бесконечные чайные плантации, замечательное зрелище! А главное нам впервые был предложен чай масала с неповторимым вкусом и ароматом. Сам же сад специй поразил меньше всего, хотя внутри частного владения была и горная рек и даже джунгли. На обратном пути останавливались возле небольшой пещеры в горах, рядом со смотровой площадкой, которую облюбовали летучие мыши.

Еле-еле, из последних сил добравшись до дома, накупив всякой еды мы решили больше никуда не ходить, а просто поужинать у себя в отеле.

Проснувшись от жуткого холода и громкого призыва муллы к молитве я долго смотрела в окно не понимая, где я и что со мной. Потом, утром мы отправились в турбюро и заказали экскурсию в заповедник на целый день. Этот поход мне запомнился больше всего и оставил самые разнообразные впечатления у всех. Уже давно мы мечтали побывать в горах, но не на машине, а совершить, так называемый треккинг. Сначала мы немного проехали на авто, потом нам выделили местного гида и мы двинулись в путь. Погода была не самая  жаркая, на наше счастье на небе были перистые облака, что позволило нам временами отдыхать от палящего солнца. Мы шли по руслу пересохшей горной реки, поднимались в горы, и в результате дошли до горного водопада, что привело нашу компанию в состояние дикого восторга, хотя бы потому, что мы были не готовы идти далеко и долго по такой жаре и засухе. Близость к воде заставила некоторых членов нашей команды сразу же погрузиться в чистую и прохладную живительную влагу прямо в одежде, а я как всегда, решила подойти к истокам водопада и случайно поскользнулась на скользком камне и чуть не скатилась в воду. О последствиях такой моей выходки можно было только догадываться, по словам очевидцев произошедшего, т.к.  выглядело всё очень даже опасно. Гид перепугался не на шутку и попросил меня больше так не делать.

Вечером того же дня мы решили вплотную приобщиться к стритфуду, а именно, поесть прямо на улице, для чего мы уселись за длинным столом, который по нашему желанию застелили прямо газетами, а потом заставили тарелками с сомнительной едой. Наш официант, уже немолодой мужчина был очень услужлив и терпелив с нами, а рядом за соседним столом щебетала местная молодёжь, которую привезли на автобусе, по моему мнению,  после работы, возможно на рисовых полях или после чайных плантаций.

Ещё одно очень сильное впечатление осталось у меня от событий следующего утра. Подъём был намечен на 5 утра и для нас это не было неожиданностью, но то, что хозяева отеля отключат свет из экономических соображений, никто не ожидал, ведь с вечера вещи не были собраны, а времени на сборы было мало. Хорошо, что у Артёма было несколько фонариков, с помощью которых мы и смогли найти и упаковать наши вещи. Но самые тяжёлые испытания нас ждали именно в автобусе. Дело в том, что по утрам и вечерам в горной местности температура опускается до + 10 градусов и люди вынуждены кутаться и очень тепло одеваться, кстати, мы видели в Мунаре, как прошлым вечером активисты раздавали местным гражданам тёплые вещи. Так вот, наконец, загрузившись в автобус мы сразу же ощутили всю прелесть поездки с «ветерком» по горному серпантину. Мы так намёрзлись, такого холода натерпелись в автобусе без единого стекла, что одели на себя всё что было возможно и всё-равно дрожали как цуцики! Всё было бы ничего, но руками мы держались за металлические поручни сидений, чтобы не упасть на пол при постоянных поворотах, поэтому мы с Полей постоянно хохотали, когда на поворотах ей приходилось напрягаться всем телом, чтобы не скатиться с моих колен на пол. Я была убеждена, что заболею (это я ещё не знала про ночь в Шардже).

В самые последние 3 дня нашего пребывания в Варкале, куда мы опять вернулись после всех наших приключений, самым значительным событием было посещение слоновой фермы, именно так нам было разрекламирована эта экскурсия. Приветливый водитель тук-тука завёз нас в овощную лавку, где мы купили огромную связку бананов на длинной палке для угощения  слонов (в то время мы ещё не знали, что почти все слоны ушли на службу в Храм). Мы же думали, что их там целое стадо!  Если честно, глубоко в душе я опасалась этой встречи, поскольку слоны в моём представлении всегда были большими и мало поддающиеся дрессировке, поэтому плохо управляемыми животными.  Когда мы добрались на «ферму», то были не мало удивлены, что это была территории, огороженная каменным забором, внутри которой находилось несколько небольших каменных сарайчиков и большой навес  под которым стояла одна немолодая слониха. Под её ногами валялось много старой сухой, местами подгнившей растительности, а именно банановых листьев. Слониху звали Бегам, по её внешнему виду мы определили, что она была не в духе, к тому же, погода была жаркая, а время близилось к полудню. Сначала мы попытались её развлечь, приветливо разговаривали с ней и шутили, призывая к ответным действиям, но Бегам упорно тянула к нам свой подвижный хобот и хватала им банановые листья, которые мы ей протягивали, а потом и вовсе стала швырять ими в нас. Наш водитель пояснил нам, что её ещё не кормили с утра, поэтому нам надо быть поосторожнее, чтобы она не смогла отхватить нам руку до локтя. После этого наш гид сказал нам, что поедет в город и привезёт погонщика, который прокатит нас на слонихе, как и было запланировано. Через некоторое время из сарая неподалёку вышел худой измождённый человек в ярком прикиде, по всей видимости это и был наш погонщик, который спал там всё это время пока мы его ждали и изнывали от жары в беседах со слонихой. Прошло ещё полчаса пока не приехал водитель ни с чем и немного удивился увидев погонщика рядом со слонихой. После бурных переговоров нам было объявлено, что вместо трёх заездов состоится только два, т.к. животное старое и долго не продержится (злая шутка). Сначала мы с Полей вдвоём прокатились туда-обратно метров сто, а потом и Виктор в гордом одиночестве проехал по нашему маршруту кружок. Вообще, я представляла себе некую корзину, которая крепилась бы на спине слона, для того чтобы туристам было удобно управлять слоном, в действительности же нам была предложена грубо связанная пёстрая циновка, которую я постелила на грубо-волосатую спину Бегам.  В руки мне дали толстый канат, в который я тут же вцепились, чтобы не упасть с такой высоты, затем мы с Полей обхватили слониху ногами и тронулись в путь. В принципе, удовольствие мы получили, животное вряд ли. После всех поездок нам было разрешено покормить уставшее животное бананами и пофоткаться, что мы и сделали. Я очень боялась класть бананы прямо ей в хобот, хоть наш гид и разрешал нам это сделать. Наскоро попрощавшись с Бегам мы отправились к океану.

Всё остальное время мы от души наслаждались пляжным отдыхом, шопингом и просто общением!

Вот так мы славно отдохнули! Спасибо ДЕТЯМ!»

Всё хорошее имеет обыкновение заканчиваться. Отпуск родителей также подошёл к концу. Проводив родных, мы еще неделю грустили на побережье. Но это уже совсем другая история.

0 0 голосов
Inline Feedbacks
Увидеть все комментарии
Анноним

с таким удовольствием прочитала Ваш рассказ и рассказ мамы! очень душевно Вы все описали. Надеюсь, тоже скоро увидим эти прекрасные места. Спасибо за вдохновение!

Буду счастлив узнать Ваше мнение, оставьте комментарийx
×

Привет!

С любыми вопросами пишите в WhatsApp.
Кликните на иконку организатора ниже и сразу начнётся диалог.

Или напишите на почту: triptravelclub@hotmail.com